Разнообразные форматы обучения, реализуемые в ОДОД:
В математическом центре
В математическом центре на последнем году обучения практикуется проведение занятий на территориях ведущих вузов Петербурга, с сопутствующим знакомством с жизнью вуза (факультета).
В физическом центре
Помимо традиционных форматов работы используются такие форматы, как:
Центр робототехники ГБОУ «Президентский ФМЛ № 239» является организатором летних робототехнических лагерей с 2011 года.
Начиная с 2017 года, проводится по 2 смены по 21 день. На каждую смену набирается 70−130 детей участников лагеря.
Проведение смен робототехнического лагеря позволило большому количеству детей реализовать свои возможности, занимаясь современными формами технического творчества. Роботы, созданные участниками лагеря, были успешно представлены на только на внутренних лагерных, но и на всероссийских, и на международных робототехнических состязаниях, таких как WRO, RoboCup, RobotChallenge.
Тиражируемость опыта робототехнического лагеря
На базе Лагеря проходят курсы для преподавателей. После того как преподаватели проходят этот курс, они сдают небольшой зачёт и приглашаются для работы в лагере. В лагере в реальных условиях в паре с опытным преподавателем, начинающие могут увидеть как-то, что они осваивали на курсах, можно применить в обучении детей. Как правило такая связка, курсы и работа в лагере, приводит к тому, что преподаватель готов в течение нескольких лет уверенно и эффективно преподавать робототехнику в школе, в дополнительном образовании, в летнем лагере. Опыт Центра робототехники ГБОУ «Президентский ФМЛ№ 239» уже применяется более чем в 70 городах 30 регионов России.
Материалы
Тема
Реализация дополнительных общеразвивающих программ по робототехнике
Количество педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности
21 человек
Научное руководство инновационной деятельностью
Фрадков Александр Львович, д.т.н., профессор и заведующий кафедрой теоретической кибернетики СПбГУ