Лицей — это дом, в котором каждый человек открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее к жизни среди людей. Воспитательная система лицея определяется как внутренними, так и внешними связями. ОДОД является составным компонентом в системе.
В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, наука, труд, знания, культура, здоровье.
Основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связи с семьей, основанного на традиции предыдущих поколений.
Цель воспитательной системы — развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Понимая нравственность как развитие самосознания личности, способной к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремящейся к истине, правде, добру, красоте, школа ставит цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика — личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Личностно ориентированное воспитание направлено на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся. Поэтому тип воспитательной системы нашей школы — личностно ориентированный. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.
К окончанию обучения должна быть сформирована личность с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, с активной жизненной позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ:
- Физически и духовно развитая
- Свободная
- Творчески мыслящая, способная войти в мир высоких переживаний для участия в духовном развитии общества
- Способная к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, своего предназначения
- Обладающая культурой мысли, чувств, речи
- Адаптированная в социуме
Задачи воспитательной работы: - Содействовать обогащению духовного мира, формированию позитивного мировоззрения, развитию познавательной активности
- Создавать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся; развивать систему поддержки одаренных детей, условия для организации подготовки и участия школьников в предметных олимпиадах муниципального, областного и федерального уровня, интеллектуальных конкурсах и турнирах
- Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях
- Активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе
- Активно внедрять систему дополнительного образования в классе и школе
- Содействовать сохранению и укреплению здоровья и физического развития учащихся за счет использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в рамках программы