Массовые открытые онлайн-курсы
Мы уже более 10 лет создаем бесплатные онлайн-курсы для широкой аудитории и приглашаем поддержать наши проекты. Ниже вы найдете подробную информационную справку, описание кейсов и форматы участия.
Предложение для партнеров и меценатов
Запустили 30+ бесплатных курсов, на которых училось более 120 000 человек.
Знаменитая школа «два-три-девять» и Лекториум
Президентский физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге — это уникальное учебное заведение, которое уже более 50 лет готовит лидеров в области точных наук. Лицей известен высоким уровнем преподавания физики, математики и информатики и привлекает лучших учеников со всей России. Лицей входит в десятку лучших российских школ.
Более 10 лет Президентский ФМЛ № 239 совместно с образовательным проектом Лекториум создает бесплатные онлайн-курсы для школьников, учителей и широкой аудитории. Тематика курсов обширная: от русской литературы и робототехники до блокчейна и лазерных технологий. Особенность курсов — авторская подача, яркие и харизматичные эксперты. Мы получили многочисленные награды и грамоты за эту работу.
Яков Сомов, руководитель центра онлайн-образования Президентского ФМЛ № 239, основатель Лекториума, на премии «Технологический прорыв»
Более 10 лет Президентский ФМЛ № 239 совместно с образовательным проектом Лекториум создает бесплатные онлайн-курсы для школьников, учителей и широкой аудитории. Тематика курсов обширная: от русской литературы и робототехники до блокчейна и лазерных технологий. Особенность курсов — авторская подача, яркие и харизматичные эксперты. Мы получили многочисленные награды и грамоты за эту работу.
Знаменитая школа «два-три-девять» и Лекториум
Достижения и награды
Проекты объединенной команды Лекториума и Президентского ФМЛ № 239 неоднократно становились победителями международного конкурса Edtek Award:
  • «Геймификация в онлайн-образовании» (курс для специалистов в области образования и digital-производства) занял 1-е место в номинации «Лучший внеплатформенный онлайн-курс» (2023 г.)
  • «Современное курсостроение» (курс для методистов и авторов онлайн-курсов) занял 2-е место в номинации «Лучший внеплатформенный онлайн-курс» (2021 г.)
  • Победа в номинации «Технологические решения, внесшие наибольший вклад в сохранение и повышение качества образования в период пандемии» на премии «Технологический прорыв»
Физико-математический лицей № 239 в Санкт-Петербурге — это уникальное учебное заведение, которое уже более 50 лет готовит лидеров в области точных наук. Лицей известен высоким уровнем преподавания физики, математики и информатики и привлекает лучших учеников не только из Санкт-Петербурга, но и со всей России.
Выпускники лицея регулярно побеждают на всероссийских и международных олимпиадах, успешно поступают в ведущие университеты страны и мира. Лицей входит в десятку лучших российских школ.
Педагогический коллектив лицея включает профессионалов высочайшего уровня, многие из которых — признанные эксперты в своих областях. Лицей № 239 — это не просто школа, а место, где рождаются будущие ученые, инженеры и новаторы.
Известные выпускники школы:
  • Николай Дуров, основатель и технический директор «ВК» и «Телеграм»
  • Григорий Перельман, математик, доказавший гипотезу Пуанкаре
  • Станислав Смирнов, математик, основатель Лаборатории Чебышева, лауреат Филдсовской премии, учредитель и член попечительского совета Образовательного центра «Сириус»
Лицей № 239 входит в десятку лучших российских школ (согласно рейтингу RAEX). 1 января 2014 г. лицей получил статус «Президентский физико-математический лицей № 239».
Как выглядят наши курсы
Большинство курсов состоит из открытых уроков в формате лонгридов. Это сочетание образовательных видеороликов, статей, экспертных комментариев, иллюстраций, дополнительных материалов и интерактивных инструментов.
Курс «Хардкорная математика для робототехников»
Курс «История русской журналистики»
Курс «Химия вокруг нас»
Курс «Мастерская диктанта»
Уроки в формате лонгридов можно изучать без регистрации, они индексируются в поисковых системах и дают дополнительный охват материалам курса. Самая мотивированная аудитория проходит регистрацию для доступа к заданиям. С этими пользователями можно взаимодействовать дальше через почту, в том числе за рамками курса.
Посмотрите, над какими проектами мы работаем в 2024 г.
Описание: введение в морскую биологию: сложные подводные экосистемы, способы их изучения и роль в биоразнообразии планеты и деятельности человека.
«Подводный лес: исследования морских обрастаний»
Автор: Александра Ивановна Чава. Младший научный сотрудник Лаборатории экологии прибрежных донных сообществ Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН.
Обращение автора
Статус: идут съемки, можно присоединиться. Запуск в начале 2025 г.
Описание: базовый курс по истории медицины, в котором показано, как развивалась эта наука, какие сложности были преодолены и какие вызовы стоят перед нами сейчас.
«История медицины: от шаманов к врачам»
Автор: Полина Жикоренцева. Врач, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и биоэтики СПбГПМУ, руководитель курса истории медицины, автор телеграм-канала «Уроки истории медицины».
Статус: пишем тексты, можно присоединиться. Запуск в начале 2025 г.
Описание: научно-популярный курс о моржах и их адаптации к суровой жизни среди льдов в контексте экосистем Арктики и Северного Ледовитого океана.
«Удивительный морж»
Автор: Мария Владиславовна Гаврило. Ведущий научный сотрудник ГНЦ ААНИИ, лаборатория «Арктик-шельф». Руководитель проекта «Открытый Океан», потомственный полярник, действительный член РГО.
Обращение автора
Статус: монтаж, можно присоединиться. Запуск в начале 2025 г.
Описание: курс про основные приемы и правила для расчетов в аналитической химии, необходимых для работы химиком или лаборантом химического анализа. Слушатели учатся готовить растворы, проводить синтез веществ, определять концентрации, работать с современным лабораторным оборудованием.
«Лаборант химического анализа»
Автор: Денис Байгозин. Педагог высшей категории ХимЦентра при Президентском ФМЛ № 239. Лауреат четырех государственных премий в области образования. Соавтор 6 научных статей, 11 патентов и более 50 внедрений по теме «Сорбенты и водоочистка». Автор научно-популярного блога @blogximika (VK, IG, TG).
Обращение автора
Статус: идут съемки, можно присоединиться. Запуск в начале 2025 г.
  • «Язык программирования С++ (продвинутый уровень)»
  • «Информационная безопасность»
  • «Основы туризма, ориентирование и спасательные операции»
  • «Введение в приборостроение»
  • «История спортивной журналистики XX века»
  • «Жизнь замечательных людей: российские новаторы, мечтатели и авантюристы, которые изменили мир»
  • «Калькулятор космических миссий (расчет орбит и полезной нагрузки)»
Для этих курсов мы сейчас разрабатываем программы, подбираем экспертов, находим интересные локации. Темы предлагают наши учителя, дружественные образовательные организации и партнеры:
Планируются к созданию
Мы приглашаем вас принять участие в создании курсов. Можно поддержать проекты финансово, информационно или содержательно.
Зачем спонсировать онлайн-курсы?
Просветительские задачи:

  • Создать хороший образовательный продукт, которым можно гордиться
  • Показать открытость компании, ее ориентацию на популяризацию науки и технологий, работу со школьниками и студентами
  • Подчеркнуть значимость своих экспертов, их уникальный опыт
Бизнес-задачи:

  • Развить HR-бренд: укрепить свои позиции в индустрии, показать инновационные подходы, рассказать об интересных темах, привлечь молодых специалистов
  • Собрать контакты целевой аудитории через регистрации на курс
  • Получить материалы для соцсетей и контент-маркетинга на основе материалов курса
Аудитория наших курсов
  • От 1 000 до 5 000
    регистраций на курс в год
  • Около 50 000
    просмотров открытых уроков в год*
  • Не менее 20 000
    охват в соцсетях для постов и клипов на основе материалов курса

* На примере курса «Химия вокруг нас» по данным «Яндекс.Метрики»

По запросу мы готовы предоставить подробные данные об аудитории каждого курса.
Форматы нативной интеграции
Для решения бизнес-задач наших партнеров предусмотрено несколько форматов интеграции. Вот некоторые из них.
1. Брендирование и визуальный язык курса
Логотип, фирменные цвета, узнаваемый визуал партнера используются в оформлении видео и уроков.
2. Интерактивный модуль
В курс добавляются брендированные игровые или вовлекающие элементы. Например, профориентационные или шуточные опросы, квизы, викторины, мини-игры. Такие элементы могут использоваться для сбора контактов (лидов) вашей потенциальной аудитории, служить источником трафика на ваших ресурсах или просто привлекать внимание пользователей и формировать образ бренда.
3. Дополнительный образовательный модуль
Вы можете дополнить курс содержательно. К примеру, можно записать отдельный модуль или урок с участием ваших экспертов, дополнить существующие разделы экспертными комментариями. Экспертиза партнеров, как правило, хорошо дополняет теоретические материалы курсов.
Кроме того, для съемок можно использовать локации, материалы и оборудование партнера. Урок можно записывать прямо в производственных помещениях, оборудованных лабораториях и музейных интерьерах. В кадре можно продемонстрировать приборы, устройства и инструменты. Такой формат обеспечивает нативное присутствие партнера в кадре.
Посмотрите примеры партнерских интеграций (кейсы).
«Дроны: беспилотные автономные воздушные системы» («Геоскан»)
Базовый курс о применении дронов для решения разных задач: доставки грузов, рисования картин в воздухе, построения карт и 3D-моделей и многого другого. Преподаватели — специалисты ведущего производителя беспилотников в России ГК «Геоскан».
Все материалы курса объяснялись на примере беспилотников «Геоскана», которые постоянно находились в кадре.
Онлайн-курс по робототехнике для школьников 4−10 классов, родителей, преподавателей и энтузиастов. Последовательно проходя уроки, участники учатся собирать и готовить робота к тому, чтобы он двигался по линии, считал перекрестки, обнаруживал и объезжал препятствия, забирался на горку и даже находил выход из лабиринта.
  • 3 620 регистраций на курс
  • 45 845 просмотров открытых уроков
Курс нативно продвигает конкурс по робототехнике «РобоФинист», который организуется при участии StarLine: брендированные материалы, съемки робота на брендированном полигоне. Автор курса — Алексей Хованский, организатор и судья фестиваля «РобоФинист».
«Как попасть на Луну» («Роскосмос»)
Курс для школьников, студентов и любителей космонавтики о лунных программах и о том, зачем они нужны человечеству.
4 482 регистраций на курс
18 300 просмотров открытых уроков
Автор курса — Михаил Котов, сотрудник «Роскосмоса». Благодаря нашему «космическому» партнеру в курсе появились дополнительные материалы, фотографии. Курс нативно продвигает нашу космическую программу.

Курс занял призовое место на международном конкурсе онлайн-курсов EdCrunch Award.
Контакты
Анастасия Грибановская, куратор образовательных проектов:
Email: amgribanovskaya@lektorium.tv
Telegram