Всероссийский семинар учителей математики
6−7 ноября 2012 года
Всероссийский семинар «Преподавание математики в математических и физико-математических школах». успешно прошел 6−7 ноября 2012 года в Санкт-Петербурге на базе Физико-математического лицея № 239 и Лицея «Физико-техническая школа» Академического Университета РАН.
Сопредседатели семинара
  • Пратусевич Максим Яковлевич
    Директор Физико-математического лицея № 239
  • Столбов Константин Михайлович
    Заместитель директора Лицея «Физико-техническая школа» Академического Университета
Программа семинара
На сайте Лицея «Физико-техническая школа» им. Ж. И. Алферова есть презентации лекторов, а также дополнительные материалы к лекциям
6 ноября
Ведущий сессии
Столбов Константин Михайлович, заместитель директора Лицея «Физико-техническая школа» Академического Университета
Темы докладов
  • «О состоянии и перспективах математического образования в школе и вузе»
    С. К. Смирнов (СПбГУ)
  • «Проблемы углубленного математического образования: программы, задачи, эстетика и стиль»
    О. А. Иванов (СПбГУ)
  • «Использование компьютерных инструментов для преподавания математики в лицее ФТШ (из опыта 20-летней работы)»
    В. А. Рыжик (Лицей ФТШ, г. Санкт-Петербург)
  • «Творческие задачи в 6−9 классах»
    И. В. Ященко (МЦНМО, г. Москва)
  • «О преподавании математики в физико-математическом лицее № 131 г. Казани»
    А. М. Чернова, Е. М. Бородова (лицей № 131, г. Казань)
  • «Система внеклассной работы по математике в ФМЛ № 30»
    А. А. Третьяков (ФМЛ № 30, г. Санкт-Петербург)
  • «Эволюция школьного учебника»
    М. Я. Пратусевич (ФМЛ № 239, г. Санкт-Петербург)
  • «Преподавание геометрии в физико-математических школах в условиях ЕГЭ»
    В. Б. Некрасов (АППО, г. Санкт-Петербург)
  • «Роль ЕГЭ в профильной школе и влияние на поступление в вузы»
    О. А. Воронина (ФМЛ № 1, г. Саратов)
  • «Становление школы с углубленным изучением математики (на примере московской школы № 2007)»
    П. В. Чулков (ФМЛ № 2007, г. Москва)
  • «Из опыта подготовки учащихся к углубленному изучению математики в основной школе»
    Т. В. Сергеева (Лицей № 58, г. Ярославль)
7 ноября
Ведущий сессии
Пратусевич Максим Яковлевич, директор Физико-математического лицея № 239
Темы докладов
  • «Об опыте работы студентов и аспирантов в математической школе»
    С. Н. Агаханов (ФМЛ № 5, г. Долгопрудный)
  • «Из опыта преподавания математики в ФМЛ № 31 г. Челябинска»
    Т. В. Валиахметова (лицей № 31, г. Челябинск)
  • «Средние классы в физико-математической школе»
    Е. Я. Карачинский (ФМЛ № 239, г. Санкт-Петербург)
  • «Обучение решению задач»
    К. М. Столбов (лицей ФТШ, г. Санкт-Петербург)
  • «Технология ведения конспекта на уроках математики»
    М. А. Короткевич (ФМЛ № 239, г. Санкт-Петербург)
  • «Теория чисел в курсе математики: от арифметики до ЕГЭ»
    С. Е. Рукшин (ФМЛ № 239; РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург)
  • «Опыт преподавания математики и работы с одаренными школьниками в Московской области»
    Н. Х. Агаханов (МФТИ, ФМЛ № 5, г. Долгопрудный)
  • «Пока не начался матанализ — работа с функциями в курсе алгебры в 7—9 классах»
    А. В. Хачатурян (гимназия № 1543, г. Москва)
Открытые уроки
  • «Вписанная и описанная сфера правильных многогранников»
    Е. К. Филатов, учитель ФМЛ № 239
  • «Вероятность» и «Иррациональные уравнения»
    М. С. Житомирский, учитель ФМЛ № 239
  • «Определение производной»
    М. А. Короткевич, учитель ФМЛ № 239
  • «Нахождение множества значений функции»
    В. Н. Соломин, учитель ФМЛ № 239
  • «Сечения многогранников»
    К. Н. Аксенов, учитель ФМЛ № 239
  • «Использование четности при решении задач»
    Е. Я. Карачинский, учитель ФМЛ № 239
  • «Задачи на делимость»
    М. Е. Суслина, учитель ФМЛ № 239